На сегодняшней день в условиях высокой травматизации в результате дорожно-транспортных происшествий самым главным условием при найме водителя на работу является его профессиональная надежность. Способность управлять пассажирским автобусом в течении нескольких часов подряд, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, режим труда и отдыха, нести ответственность за жизни нескольких десятков человек одновременно, предвидеть и избегать опасный дорожные ситуации, оценивать последствия своих действий, неоправданно не рисковать - этим аспектам подготовки уделяется наибольшее внимание при прохождении обучения. Водитель автобуса несет ответственность не только за свою жизнь и сохранность транспортного средства работодателя но прежде всего за жизнь и здоровье своих пассажиров. При подготовке кандидатов в водители автобуса мы используем автоматический психодиагностический комплекс, результаты тестирования на котором носят рекомендательный характер, но вместе с тем помогают каждому обучающемуся акцентировать внимание во время обучения на своих слабых и сильных сторонах, на ведущих качествах собственной личности.
Работа водителя автобуса сопряжена с движением в плотном городском потоке, частыми остановками и перестроениями из ряда в ряд, кроме того имеет значение и плавность, размеренность движения, однако наряду с этим требуется соблюдать определенный заранее график движения, уложиться в отведенное время движения по маршруту. Плотный поток и частые заторы на главных улицах города Новосибирска вносят свои коррективы в движение городского пассажирского транспорта. Как сохранить чувство самообладания, не поддаться на провокацию другого водителя, не пойти на поводу у стресса - этим вопросам не в последнюю очередь уделяется внимание при подготовке водителей категории «Д».
По статистике приведенной государственной инспекцией безопасности дорожного движения первые минуты после произошедшего дорожно-транспортного происшествия часто являются определяющими выживет пострадавший в ДТП человек или скончается от полученных травм , возможно до прибытия бригад скорой помощи. Тем более навыки оказания первой медицинской помощи выходят на первый план если происшествие произошло на загородной трассе в значительном удалении от населенных пунктов и подстанции скорой помощи.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАТЕГОРИИ "D"
При подготовке кандидатов в водители на право управления автобусом мы проводим занятия в медицинском классе с реанимацией, в рамках учебной программы досконально прорабатываем приемы проведения реанимационных мероприятий, искусственное дыхание, наложение транспортных шин и использование подручных средств для транспортировки пострадавших в близлежащие медицинские учреждения. Большое внимание уделяется обработке ран, дисмургии(наложению различных по назначению повязок, в том числе и кровеостанавливающих). Большое значение на выживаемость травмированных пассажиров оказывает и умение правильно опреде6лить очередность оказания первой медицинской помощи пострадавшим, в условиях произошедшего дорожно-транспортного происшествия определить тех кто нуждается во внимании и медицинской помощи больше других. Прорабатывается четкий алгоритм действий в нештатной ситуации на трассе и городской дороге.
Большое внимание в обучении водителей автобусов отводится умению предвидеть опасные дорожные ситуации, избегать попадания в них еще до их возникновения. В рамках программы подготовки водителей изучаются такие предметы как безопасность дорожного движения, правила организации пассажирских перевозок, действия экипажа автобуса в условиях чрезвычайных ситуаций.
Программа переподготовки водителей с категории «С» на категорию «D» рассчитана на 132 часа, в том числе 92 часа на теоретическую подготовку и 40 часов на практическое вождение автобуса на автодроме и в городских условиях. Срок обучения 8 недель. Форма обучения очно-заочная.
Автодром летомАвтодром зимойУчебные классыСхема движения по автодромуКалендарный план
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
-
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
-
УЧЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ
№ |
Предмет |
Всего,час |
Теория,час |
Практика,час |
Промежуточная аттестация (зачёт),час |
Специальный цикл |
1 |
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления |
50 |
42 |
6 |
2 |
2 |
Основы управления транспортными средствами категории «D» |
20 |
14 |
4 |
2 |
3 |
Вождение транспортных средств категории «D» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)* |
40/40 |
- |
40 |
- |
Профессиональный цикл |
4 |
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом |
18 |
16 |
- |
2 |
5 |
Квалификационный экзамен |
4 |
2 |
2 |
- |
|
ИТОГО |
132/132 |
74 |
52 |
6 |
Примечание:
* Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.
Хохлов Алексей Александрович
Преподаватель категории «В, С, Д»
Стаж работы : Общий – 15 лет
По специальности – 10 лет
Образование: ВПО, НГТУ, 2002. Инженер по специальности «Технология машиностроения»
- Институт дополнительного профессионального образования ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»: Методика преподавания дисциплин спецкурса по организации перевозок и обеспечению безопасности движения на автомобильном транспорте. 2011.
- Институт повышения квалификации работников профессионального образования (филиале) ФГБОУ ВО СибГТУ:
«Педагог профессионального обучения водителей транспортных средств» от 17.08.2016г.
Свинцов Анатолий НиколаевичКатегории управления транспортным средством: «ВСД».
Стаж работы :
Общий – 34
По специальности – 9
Образование: среднее профессиональное.
Специальность: лесное хозяйство.
Институт повышения квалификации работников профессионального образования (филиал ФГБОУ ВПО СибГТУ по курсу: « Психофизиологические основы деятельности преподавателя , мастера производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств и самоходных машин; 06.12.2013г.)
В условиях все возрастающего потока информации основную роль мы уделяем практической подготовке курсантов -вождению Для этого учебный комбинат располагает парком автобусов городского типа, специально оборудованными дублирующими педалями и системой видеофиксации приема второго этапа квалификационного экзамена на право управления транспортным средством категории «Д».
Учебный автобус: DAEWOO
Руль: левый.
Тип двигателя: дизель.
Тип трансмиссии: Механическая.
Количество дверей: 2.
Количество мест: 49.
Учебный автобус: DAEWOO
Руль: левый.
Тип двигателя: дизель.
Тип трансмиссии: Механическая.
Количество дверей: 2.
Количество мест: 49.
Прицеп с разрешенной максимальной массой до 750 кг.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ "Д"
Стоимость полного курса переподготовки в автошколе стоит 43000 рублей. Оплата за обучение производится полностью или частями в течение двух месяцев.
Набор в группы кандидатов производится ежедневно в будние дни с 09:00 до 18:00 по адресу: ул.Бородина 62, 2 этаж, приемная комиссия. +7(383)342-10-37, +7(383)342-71-95.